Соц сети

ИСИ!!!


ПРАВИЛА СИГНАЛИЗАЦИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее - настоящие Правила) устанавливают систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы виды сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.
2. Выполнение требований, установленных настоящимией ИнструкциейПравилами, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Глава 1

СИГНАЛЫ

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

Глава 2

СВЕТОФОРЫ

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:
входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
маршрутные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;
прикрытия - для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;
заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;
предупредительные - предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного, прикрытия);
повторительные - для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
локомотивные, в том числе блоки индикации локомотивные - для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;
маневровые - разрешающие или запрещающие производство маневров;
горочные - разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

На светофорах могут устанавливаться дополнительные сигнальные указатели и знаки, регулирующие условия движения и проследования данного светофора.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные - буквами или буквами и цифрами с размещением их на литерных табличках.
На участках, где сохраняются семафоры,ы порядок их их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

Взаимное расположение сигнальных огней светофоров и других сигнальных указателей на светофорах различного назначения приведены в приложении 1 настоящих Правил.
Порядок применения сигнальных огней, их сочетаний и других сигнальных указателей и знаков, устанавливает владелец инфраструктуры по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.4. Входными светофорами подаются сигналы:
На действующих линиях, до их реконструкции на входных светофорах для приема поездов на станцию с неправильного пути двухпутного (многопутного) перегона допускается применять сигналы:
два желтых огня - "Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика";
один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".

2.5. На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:
один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его со скоростью не более 120 км/ч (рис.2.3,г).
два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч, на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью" (рис. 2.3 д);
два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы - "Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт" (рис. 2.3 е);
В необходимых случаях на входных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь - "Разрешается поезду проследовать светофор по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт, поезд следует с отклонением по пологому стрелочному переводу " (рис. 2.4 а).
На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня - "Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, специальному самоходному подвижному составу следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем" (рис. 2.4 б).

ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ СИГНАЛ

ВЫХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.8. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, при отправлении поездов с отклонением по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок подаются сигналы:
один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 120 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт" (рис.2.6,в).
два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 60 км/ч; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт" (рис. 2.6 г).
2.10. Выходными светофорами на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, подаются сигналы:
один зеленый и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободны не менее двух блок-участков " (рис. 2.7);
один желтый и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции, впереди свободно не менее одного блок-участка " (рис. 2.8);
два желтых, из них верхний мигающий и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 40 км/час, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободны не менее двух блок-участков" (рис. 2.9);
два желтых и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции со скоростью не более 40 км/час; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; впереди свободно не менее одного блок-участка " (рис. 2.10);
один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
2.11. При наличии ответвления, оборудованного путевой блокировкой, а также для указания пути, на который отправляется поезд на многопутных участках, оборудованных путевой блокировкой, и на двухпутных участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, огни выходного светофора в необходимых случаях, установленных МПС России, дополняются соответствующим показанием маршрутного указателя.
При отсутствии маршрутного указателя разрешение поезду отправиться на ответвление, или по одному из путей многопутного участка, или по неправильному пути при двусторонней автоблокировке может подаваться сигналом два зеленых огня на выходном светофоре, что указывает при автоблокировке на свободность не менее двух блок-участков, а при полуавтоматической блокировке - на свободность перегона до следующей станции (путевого поста) (рис. 2.12).
При отправлении по неправильному пути на участках, оборудованных двусторонней автоблокировкой, применение маршрутных указателей или сигнала два зеленых огня обязательно.
На двухпутных участках, где движение по правильному пути осуществляется по сигналам автоблокировки, а по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, а также на двухпутных участках, оборудованных автоматической локомотивной сигнализацией применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, выходными светофорами при отправлении со станции на неправильный путь подаются сигналы:
один желтый мигающий и один лунно-белый огни - "Разрешается поезду отправиться со станции с уменьшенной скоростью не более 40 км/ч и далее следовать по неправильному пути по показаниям локомотивного светофора, впереди свободны не менее двух блок-участков" (рис. 2.11).
До переустройства, а также при включении временных устройств организации движения по неправильному пути двухпутных и многопутных перегонов на период производства ремонтных, строительных и восстановительных работ допускается отправление на неправильный путь по сигналам, принятым для отправления на правильный путь.

МАРШРУТНЫЕ СВЕТОФОРЫ

ПРОХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.16. На участках, оборудованных автоблокировкой на проходных светофорах, расположенных перед входными светофорами (предвходных), применяются, кроме того, сигналы:
один желтый мигающий огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью; поезд принимается на боковой путь станции" (рис. 2.12 а);
один зеленый мигающий огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью; входной светофор открыт, поезд принимается с отклонением по пологому стрелочному переводу " (рис. 2.12 б).
На мачте предвходного светофора устанавливается оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями на них, которая размещается между нижним краем фонового щита и литерной табличкой.(см. рис. 2.19).
Предвходной светофор по неправильному пути, по которому движение осуществляется по сигналам локомотивного светофора, сигнализирует теми же сигналами, что и предвходной на участках, оборудованных автоблокировкой.
2.18. На светофоре с трехзначной сигнализацией (входном, маршрутном, выходном или проходном), ограждающем на главном пути блок-участок длиной менее требуемого тормозного пути, устанавливается световой указатель белого цвета в виде двух вертикальных стрел(см. рис. 2.16),, а на предупредительном к нему светофоре - такой же указатель в виде одной стрелы (см. рис. 2.15).

УСЛОВНО-РАЗРЕШАЮЩИЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА

2.19. На участках с автоблокировкой условно-разрешающий сигнал проходного светофора, расположенного на затяжном подъеме, подаваемый щитом с отражательным знаком прозрачно-белого цвета в виде буквы "Т" (рис.2.22), разрешает грузовому поезду проследование светофора с красным огнем со скоростью не более 20 км/ч с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
На проходных светофорах, находящихся перед входными светофорами, условно-разрешающий сигнал не устанавливается.

СВЕТОФОРЫ ПРИКРЫТИЯ И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫЕ

2.20. Светофорами прикрытия подаются сигналы:
один зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью";
один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Мачты светофоров прикрытия имеют отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные полосы.
2.21. Заградительными светофорами подается сигнал один красный огонь - "Стой! Запрещается проезжать сигнал".
Предупредительными светофорами перед заградительными подается сигнал один желтый огонь - "Разрешается движение с готовностью остановиться; основной заградительный светофор закрыт".
Нормально сигнальные огни заградительных светофоров и предупредительных к ним не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют. Мачты заградительных светофоров имеют отличительную окраску - чередующиеся черные и белые наклонные полосы.

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ И ПОВТОРИТЕЛЬНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.23. Повторительный светофор одним зеленым огнем указывает, что выходной или маршрутный светофор открыт.
Нормально сигнальные огни повторительных светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
Пассажирские поезда, имеющие остановку на станции, могут быть приведены в движение только при наличии зеленого огня на повторительном светофоре. Если из-за неисправности повторительного светофора (или выходного) нельзя зажечь зеленый огонь, порядок его проезда устанавливает владелец инфраструктуры.ся Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

ЛОКОМОТИВНЫЕ СВЕТОФОРЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
БЛОКИ ИНДИКАЦИИ ЛОКОМОТИВНЫЕ

2.24. На участках, оборудованных автоблокировкой и автоматической локомотивной сигнализациейНа участках, оборудованных автоблокировкой и путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации числового кода, локомотивными светофорами подаются следующие основные сигналы:
зеленый огонь - "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит зеленый огонь";
желтый огонь - "Разрешается движение; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит один или два желтых огня";
желтый огонь с красным - "Разрешается движение с готовностью остановиться; на путевом светофоре, к которому приближается поезд, горит красный огонь";.
красный огонь - загорается в случае проезда путевого светофора с красным огнем;..
белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, но показания путевых светофоров на локомотивный светофор не передаются и машинист должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.
Локомотивный светофор также сигнализирует:
зеленым огнем - о приближении поезда к путевому светофору с одним желтым мигающим огнем, с одним зеленым мигающим огнем или с одним желтым и одним зеленым огнями, а также с другими разрешающими показаниями, когда не требуется уменьшения максимально установленной скорости при приближении к следующему светофору;
желтым огнем - о приближении поезда к путевому светофору с двумя желтыми огнями, из них верхний мигающий, а также с другими разрешающими показаниями, когда требуется уменьшение максимально установленной скорости при приближении к следующему светофору.
2.25. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, локомотивными светофорами подаются сигналы:
зеленый огонь - "Разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны не менее двух блок-участков";
желтый огонь - "Разрешается движение с уменьшенной скоростью, впереди свободно не менее одного блок-участка";
желтый огонь с красным - "Разрешается движение с готовностью остановиться на блок-участке; следующий блок-участок занят".
В случае вступления поезда на занятый блок-участок на локомотивном светофоре загорается красный огонь.
Белый огонь указывает, что локомотивные устройства включены, сигналы с пути на локомотивный светофор не передаются.
При подходе к путевым светофорам локомотивные светофоры подают сигналы, указанные в пункте 2.24 настоящих Правил.
Участки, оборудованные автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи при движении поездов, могут дополняться устройствами многозначной автоматической локомотивной сигнализацией. В этом случае:
показания локомотивного светофора дополняются информацией о максимально допустимой скорости движения поезда в данной точке пути, отображаемой на блоке индикации локомотивном;
при приеме или отправлении поезда по пригласительному сигналу при запрещающем показании светофора на станции на блоке индикации локомотивном загорается белый мигающий огонь.
При дополнении локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации устройствами контроля бдительности машиниста локомотивный светофор также сигнализирует:
белый огонь и желтый огонь с красным, горящие одновременно - включаются после желтого огня локомотивного светофора при отсутствии передачи сигналов с пути на локомотивный светофор. Данные огни на локомотивном светофоре предупреждают, что путевой светофор, к которому приближается поезд, может быть закрыт.

ОБОЗНАЧЕНИЕ НЕДЕЙСТВУЮЩИХ СВЕТОФОРОВ

Глава 3. СИГНАЛЫ ОГРАЖДЕНИЯ

ПОСТОЯННЫЕ ДИСКИ УМЕНЬШЕНИЯ СКОРОСТИ

К сигналам ограждения относятся постоянные диски уменьшения скорости желтого и зелёного цветов и переносные сигналы.
К переносным сигналам относятся: щиты прямоугольной формы красного цвета с обеих сторон или с одной стороны красного, а с другой белого цвета, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), фонари на шестах с красным огнем, красные флаги на шестах, петарды.

Скорость проследования постоянных дисков уменьшения скорости устанавливается владельцем инфраструктуры.со скоростью, указанной в приказе начальника железной дороги";

Перечень перегонов с указанием расстояния, на котором должны соответственно укладываться петарды и устанавливаться сигналы уменьшения скорости в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, устанавливается начальником железной дорогивладельцем инфраструктуры.
Взрыв петарды требует немедленной остановки.

ПЕРЕНОСНЫЕ СИГНАЛЫ

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ
ПОЕЗДОВ И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА ПЕРЕГОНАХ

Места препятствий для движения поездов и места производства работ на многопутных перегонах ограждаются в соответствии с порядком, установленнымМПС России владельцем инфраструктуры.
3.5. При внезапном возникновении препятствия и отсутствии необходимых переносных сигналовследует следует немедленнонемедленно на месте препятствия установитьустановить сигнал остановки (рис. 3.6) (рис. 3.6): днем - красный флаг, ночью - фонарь с красным огнем и с обеих сторон на расстоянии Б, указанном в графе 4 табл. 3.1, в зависимости от руководящего спуска и максимальной допускаемой скорости движения поездов на перегоне, уложить по три петарды.
Петарды должны охраняться работниками железной дороги, которые обязаны стоять с ручными красными сигналами на расстоянии 20 м от первой петарды в сторону места препятствия.
Сигналы устанавливаются, в первую очередь, со стороны ожидаемого поезда. На однопутных участках, если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналы устанавливаются, в первую очередь, со стороны спуска к ограждаемому месту, а на площадке - со стороны кривой или выемки.
Детальный порядок действий работников при действий работников при ограждении ограждении внезапно возникших препятствий определяется владельцем инфраструктуры.соответствующей инструкцией МПС России.

ОГРАЖДЕНИЕ МЕСТ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
И МЕСТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА СТАНЦИЯХ

ОГРАЖДЕНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
НА СТАНЦИОННЫХ ПУТЯХ

3.12. Вагоны, ремонтируемые на станционных путях, и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), стоящие на отдельных путях, ограждаются переносными красными сигналами, устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м (на сквозных путях - с обеих сторон, а на тупиковых путях - со стороны стрелочного перевода).
Если в этом случае крайний вагон находится от предельного столбика менее чем на 50 м, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика.
Порядок ограждения составов или отдельных групп вагонов при их техническом обслуживании в зависимости от местных условий устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.владельцем инфраструктуры.
При техническом обслуживании и ремонте вагонов могут применятсяприменяться устройства централизованного ограждения составов в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры.установленным МПС России.

ОГРАЖДЕНИЕ ПОЕЗДА
ПРИ ВЫНУЖДЕННОЙОСТАНОВКЕ НА ПЕРЕГОНЕ

3.16. При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развалившегося груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия для движения поездов, возникшее на смежном пути, машинист должен машинист должен подаватьподавать сигнал общей тревоги.
При этом в случае остановки пассажирского поезда ограждение производится со стороны головы помощником машиниста, помощником машиниста, аа с хвоста - проводником последнего пассажирского вагона проводником последнего пассажирского вагона укладкой петард на расстоянии 1000 м от головы и хвоста поезда, как указано на рис. 3.17 а.
При остановке остальных поездов ограждение производится помощником машиниста помощником машиниста укладкой петард на смежном пути со стороны ожидаемого по этому пути поезда на расстоянии 1000 м от места препятствия (рис. 3.17 б).
Если голова поезда находится от места препятствия на расстоянии более 1000 м, петарды на смежном пути укладываются напротив локомотива. Если машинистом поезда будет Если машинистом поезда будет получено сообщение получено сообщение о том, что по смежному пути отправлен поезд в неправильном направлении, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста, он должен по радиосвязи вызвать помощника машиниста для укладки для укладки петард на таком же расстоянии от места препятствия с противоположной стороны.
На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/ч, расстояния, на которые необходимо укладывать петарды, устанавливаются начальником железной дороги. владельцем инфраструктуры по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта..
После укладки петард помощник машиниста и проводник вагона должны отойти от места уложенных петард обратно к поезду на 20 м и показывать красный сигнал в сторону возможного приближения поезда.

Глава 4. РУЧНЫЕ СИГНАЛЫ

4.2. При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование машинисту машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения): днем - поднятой вертикально рукой, ночью - поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем (рис.4.5) (рис. 4.5.
Машинист отвечает одним коротким свистком локомотива и приступает к приступает кторможениюю;
требование машинисту машинисту отпустить тормоза: днем - движениями руки перед собой по горизонтальной линии, ночью - такими же движениями ручного фонаря с прозрачно-белым огнем (рис.4.6)(рис. 4.6).
Машинист отвечает двумя короткими свистками локомотива и отпускаетет тормоза.а.
Для передачи указания при опробовании автотормозов могут применяться радиосвязь или устройства двусторонней парковой связи.
4.3.Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, Дежурный по станции, где ему вменено в обязанность провожать поезда, ппри отправлении или проходе поезда по станции без остановки показываетпоказывает: днем - поднятый вертикально в вытянутой руке ручной диск, окрашенный в белый цвет с черным окаймлением, или свернутый желтый флаг; ночью - поднятый ручной фонарь с зеленым огнем (рис.4.7) (рис. 4.7).
Это означает, что поезд может отправиться со станции (с путей, не имеющих выходных сигналов, при наличии соответствующего разрешения на занятие перегона) или следовать безостановочно со скоростью, установленной для прохода по станции. Указанный сигнал при следовании поезда без остановки показывается до прохода локомотива прибывающего поезда мимо дежурного по станции мимо дежурного по станции.
Для остановки пассажирского, почтово-багажного и грузопассажирского поезда, не имеющего ее по расписанию, дежурный по станции, где ему вменено в обязанности встречать поезда, должен показыватьдежурный по станции, где ему вменено в обязанность встречать поезда, должен показывать: днем - ручной красный диск или развернутый красный флаг; ночью - красный огонь ручного фонаря (рис.4.8)(рис. 4.8).
На станциях, где рабочее место дежурного по станции вынесено на стрелочный пост,дежурный по станции дежурный по станции в случае приема поезда на боковой путь или с остановкой на станции (вне зависимости от расписания) показываетпоказывает: днем - развернутый желтый флаг; ночью - желтый огонь ручного фонаря.
Дежурный по станции должен вДежурный по станции должен встречать стречать и провожать поезда в головном уборе с верхом красного цвета.
4.7. При отправлении пассажирского поезда со станции после остановкипроводники пассажирских вагонов с радио купе (штабного) и хвостового проводники пассажирских вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) должны показывать должны показывать в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
днем - свернутый желтый флаг;
ночью - ручной фонарь с прозрачно-белым огнем. Это указывает на благополучное следование поезда. Проводники остальных вагонов при трогании поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно за возможной подаче сигналов при следовании вдоль платформы.
Глава 5

СИГНАЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ЗНАКИ

МАРШРУТНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

УКАЗАТЕЛИ УСТРОЙСТВ СБРАСЫВАНИЯ
И ПУТЕВОГО ЗАГРАЖДЕНИЯ

УКАЗАТЕЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ КОЛОНОК

УКАЗАТЕЛИ НАЛИЧИЯ НЕИСПРАВНЫХ ВАГОНОВ В ПОЕЗДАХ
5.7. На участках железных дорог, где установлены средства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 5.9) или речевые информаторы.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, и получении указания по радиосвязи от дежурного по станции (поездного диспетчера) от дежурного по станции (поездного диспетчера) о возможности следования поезда на станцию или необходимости немедленной его остановки на перегоне машинист обязанмашинист обязан соответственно соответственно:
в первом случае («Тревога 1») принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на путь приема станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
во втором случае («Тревога 2») остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по станции (поездному диспетчеру) о возможности следования с поездом на станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по станции (поездной диспетчер) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов:
информирует машинистов поездов, следующих по смежным путям, и, при необходимости, задерживает отправление поездов со станции.
Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
П.5.8 перенесен.

УКАЗАТЕЛИ "ОПУСТИТЬ ТОКОПРИЕМНИК"

5.8. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели "Опустить токоприемник", помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис.5.10).
(рис. 5.11).При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязанмашинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

5.11. Постоянные сигнальные знаки "Начало торможения" и "Конец торможения" (рис. 5.13 а, б) указывают машинисту локомотива машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дорогивладельцем инфраструктуры.
5.17. Предупредительные сигнальные знаки:
знак "С" - подача свистка - устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т. п. (рис.5.20).
"Остановка локомотива" (рис.5.21) (рис. 5.21) устанавливается в местах, определяемых комиссией, назначаемой начальником отделения железной дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений железной дороги - главным инженером железной дороги.определяемых владельцем инфраструктуры.

5.22. Удален первый абзац.
В необходимых случаях в соответствии с указаниями МПС России некоторые сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

Глава 6

СИГНАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

6.1. Маневровыми светофорами подаются сигналы:
лунно-белый огонь - "Разрешается производить маневры". В зависимости от допустимой скорости производства маневров маневровыми светофорами подаётся сигнал один лунно-белый огонь или два лунно-белых огня;
синий огонь - "Запрещается производить маневры". На маневровых светофорах применяется сигнал красный огонь в тех случаях, когда это не препятствует приему и отправлению поездов.
Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми, выходными и маршрутными светофорами одним лунно-белым огнем при погашенном красном огне. Проезд красных огней выходных и маршрутных светофоров в районе маневров может также разрешаться лунно-белым огнем групповых маневровых светофоров.
На станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны станции, может применяться сигнал один лунно - белый огонь - "Разрешается выход маневрирующего состава за границу станции".
Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.
На маневровых светофорах в необходимых случаях с разрешения начальника железной дороги вместо синих могут применяться красные огни.
Маневровые светофоры с подъездных путей должны устанавливаться мачтового типа с красным огнем вместо синего.
Для передачи сигналов при производстве маневров толчками на сортировочных вытяжных путях разрешается применение светофорной сигнализации в соответствии с порядком, установленнымМПС России. владельцем инфраструктуры.
На станциях с электрической централизацией стрелок и светофоров на маневровых светофорах в необходимых случаях может применяться сигнал два лунно-белых огня - "Разрешается производить маневры; путь, огражденный этим светофором, свободен".
6.2. Горочными светофорами подаются сигналы:
один зеленый огонь - "Разрешается роспуск вагонов с установленной скоростью";
один желтый огонь - "Разрешается роспуск вагонов с уменьшенной скоростью";
один желтый и один зеленый огни - "Разрешается роспуск вагонов со скоростью, промежуточной между установленной и уменьшенной";
один красный огонь - "Стой! Запрещается роспуск";
буква "Н" белого цвета на световом указателе, горящая одновременно с красным огнем, - "Осадить вагоны с горки на пути парка приема или вытяжной путь".
Скорость роспуска вагонов на сортировочных горках по одному зеленому огню, одному желтому и одному зеленому огням и одному желтому огню горочных светофоров устанавливаетсяначальником железной дороги. предприятием-владельцем инфраструктуры.
В тех случаях, когда видимость сигналов горочного светофора не обеспечивается, для информации машиниста машиниста о показании горочного светофора применяются повторительные светофоры или горочная автоматическая локомотивная сигнализация. Повторительные и локомотивные светофоры должны сигнализировать теми же огнями, что и основной горочный светофор. На повторительных светофорах, расположенных в середине путей парка приема, вместо красного огня может устанавливаться синий огонь.
Для разрешения подачи составов до горочного светофора на путях парка приема, а также для сигнализации на подгорочных путях могут применяться маневровые светофоры.
6.3. При отсутствии маневровых светофоров проезд выходных и маршрутных светофоров с красным огнем при маневрах разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично, разрешается дежурным по станции или по его указанию руководителем маневров лично,по радиосвязи, устройствам двусторонней парковой связи или по сигналу, подаваемому ручным сигнальным прибором.



Последние новости


Типология МАП и профилактика заболеваний с помощью пиявок

Этот раздел книги можно было бы назвать по другому: путь к оздоровлению отношений с близкими вам людьми с помощью медицинской пиявки. Речь пойдет о психологическом, психическом и соматическом здоровье тех, кто вам дорог. Помните эпиграф к «Войне и миру»? Конечно, помните: «Все счастливые ...
Читать далее »

Немного о науке лечения пиявками. Интервью с Г. И. Никоновым. Часть 2

– Тогда в чем же секрет эффективности лечения пиявками? – Секрет эффективности медицинской пиявки заключается в том, что она воздействует на организм сложным, многофункциональным путем. Можно выделить три основных фактора, которые комплексно воздействуют на организм. Первый: возбужде...
Читать далее »

Существуют ли пиявки, которых нужно бояться?

Любознательным читателям может показаться странной такая постановка вопроса: зачем не посвященному в тайны пиявки человеку подробно знакомиться со всем многовековым опытом гирудотерапии? Зачем ему знать, что есть пиявки, которые не присасываются? Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы не ...
Читать далее »

Медицинская пиявка и терапия

Здесь информацией с нами поделится заслуженный врач РФ, гирудотерапевт, сотрудник медицинского центра «Квадро» Вячеслав Гаврилович Кудинов. Более двухсот пациентов ежегодно лечится у него с помощью медицинской пиявки. Его первое знакомство с этим удивительным природным лекарем состоялось...
Читать далее »

Секреты разведения медицинских пиявок в искусственных условиях

Как вы уже знаете, любознательные читатели, пиявками, которые разведены в искусственно созданных условиях, лечились не всегда. Просто потому, что сама технология разведения пиявок в таких условиях, популярная сегодня, была разработана всего лишь полвека назад. Авторы этого метода считали своей ос...
Читать далее »

Лечение пиявками сердечно сосудистых заболеваний

Об этом нам рассказывает доктор медицинских наук, профессор, кардиохирург госпиталя внутренних войск МВД Российской Федерации Власов Геннадий Павлович. Первоначально Геннадий Павлович использовал для лечения своих пациентов сублимированную, то есть высушенную пиявку. Препарат назывался «Пи...
Читать далее »

Перечень заболеваний, которые можно лечить с помощью медицинской пиявки только у специалистов гирудотерапевтов

Трудно перечислить абсолютно все болезни, которые сегодня традиционно лечатся профессиональными гирудотерапевтами. Сами врачи порой удивляются, открывая все новые и новые возможности эффективного пиявочного лечения. Список заболеваний, с которыми чаще всего сегодня приходят пациенты в специал...
Читать далее »